Ткани для мебели

Ткани для мебели

С давних пор ткани занимают важное место в оформлении интерьера жилища. Между прочим, еще в античные времена специально обработанная ткань служила прообразом нынешних натяжных потолков. До появления обоев ткань использовалась для отделки стен. Вспомните, как часто в классических литературных произведениях упоминаются обтянутые тканью стены. А какое внимание всегда уделялось оформлению окон с помощью гардинного полотна и портьер! И, конечно, нельзя недооценивать значение в нашей жизни мебельных тканей.

Ткани: былое и современность
В прошлом не только мебель, но и стены богатых домов украшала самая, пожалуй, аристократическая ткань – гобелены. Их высокое качество, а нередко и художественная ценность, делают гобелены предметами роскоши, сохраняемыми на протяжении веков. В наши дни мы можем любоваться прекрасными экземплярами этого искусства в царских и королевских дворцах всего мира. Высокородные особы обменивались гобеленами в качестве дорогих подарков, которые даже спустя столетия радуют глаз яркостью красок и сложностью рисунков. Остаются популярными гобелены и сейчас. В интерьерах новых элитных квартир гобелены порой соперничают с декоративной штукатуркой, придавая, например, спальне больший уют. Кстати, отделка стен тканями вообще переживает второе рождение. В Москве и Санкт-Петербурге это направление уже набирает обороты. Для оформления стен используется специальный материал, в составе которого вискоза, хлопок, эластан. За счет последнего ткань немного тянется. Для ее крепления на стенах применяют специальные профили. Другой вариант – каркасные панели с натянутой тканью, в том числе и с обычной. Их сочетают с другими видами отделки, например, декоративной штукатуркой. Специальные ткани имеют, как правило, классический рисунок, это объясняется существовавшей в прошлом традицией. Но сейчас, учитывая все большую популярность такой отделки, вполне вероятно появление специальных тканей с авангардным рисунком, детской тематикой. Оформление окон тоже меняется от столетия к столетию, лишний раз напоминая нам о спиралевидном развитии общества. Богатые многослойные портьеры с ламбрекенами, подхватами и изящными карнизами еще недавно казались нам безвозвратно устаревшими. Однако нынешние портьеры по своей сложности, пожалуй, превосходят все, что было раньше, но в современном варианте. В наши дни актуальны в этой сфере шелк, вискоза и хлопок. Среди искусственных материалов популярны органза и тафта.

Выбор ткани для мебели
Выбирать мебельную ткань нелегко, во-первых, потому что сейчас слишком велик ее ассортимент, а во-вторых, из-за боязни ошибиться, ведь менять интерьер сложнее, чем сменить собственный гардероб в соответствии с новой модной волной. Полностью поручить этот выбор приглашенному дизайнеру-консультанту тоже вряд ли правильно, так как жить в создаваемом интерьере все-таки придется заказчику. Выбрать ткань по степени ее практичности, пожалуй, несложно, а вот как быть с разнообразием цветов, фактур и рисунков?! Специалисты этой сферы считают, что есть несколько принципов, на основе которых большинству потребителей удается сделать правильный выбор.

Классический подход – в этом случае главное правило – соответствие всего всему. Учитывается общий стиль интерьера, цветовая гамма, и ткани подбираются соответственно подходящему периоду или стилю – ренессанс, готика, минимализм, этника. Так как на этот счет существуют определенные «нормативы», оформить интерьер уже гораздо проще. Например, минимализм предполагает однотонные ткани, неброские цвета. Этника зависит от конкретной темы – Восток, Африка, индейские мотивы и т.п.

Импрессионизм – здесь атмосфера будет создаваться более тонкая, скорее, намек, чем прямое указание. Подобный принцип хорош для новых дизайнерских решений. Обычно к нему прибегают те, кто хочет роскоши и утонченности в сочетании с функциональностью, простотой и современностью. В качестве примера можно привести оформление интерьера в восточном стиле, где ткани будут выбраны не с классическим восточным орнаментом, а такие, в которых рисунок в современном ключе интерпретирует культурные традиции.

Эклектика – еще более широкое поле деятельности для дизайнера. Руководствуясь эстетической интуицией, можно найти потрясающе гармоничные сочетания элементов различных стилей, эпох, направлений. Выбирать на основе такого принципа способны люди внутренне свободные, желающие отказаться от стереотипов и жестких правил.

Интуитивный подход – в этом случае потребитель, как правило, ориентируется исключительно на свой вкус и интуицию. Этот способ обеспечивает психологический комфорт заказчику, основываясь на визуальных и сенсорных ощущениях. Цвет, рисунок, красивый узор должны вызывать положительные эмоции, давать ощущение гармонии. То же относится к сенсорному элементу: не важно, какой будет ткань на ощупь – гладкой, бархатистой, фактурной, главное, она должна быть приятна тому, кто ее выбирает.

Основные виды мебельных тканей
Гобелен – в узком смысле так называют изделие парижской мануфактуры, основанной в 1662 г., и названное по имени братьев Гобеленов, это вытканный вручную ковер-картина (шпалера). В целом же, это ткань, сотканная на жаккардовом станке. Она отличается невероятно сложным переплетением нитей, образующих красивейшие узоры. Гобелены могут быть одно- и двусторонними, т.е., иметь законченное оформление с обеих сторон. Это расширяет возможности при обивке.

Жаккард – более современный вариант гобелена. Кстати, жаккардовый станок был изобретен в 1801 году Жозефом Мари Жаккаром. Жаккард имеет более высокое качество за счет сочетания новых технологий и традиций прошлого. Усовершенствованное плетение стало еще прочнее. Жаккард отличают эксклюзивный дизайн, иногда – ручная работа. Жаккардовые ткани имеют рельефный рисунок, созданный с помощью разноцветных нитей. Такой узор не подвержен выгоранию, разрушению из-за перепада температур, цвета долго остаются насыщенными, а сама ткань – рельефной.

Шенилл – ткань, для создания которой используется бархатистая пряжа, обеспечивающая мягкий короткий ворс. Мебельные шениллы могут быть и натуральными, и синтетическими. Обычно фасонная нить вырабатывается из двух и более волокон, которые скручиваются друг с другом по длине и так закрепляют между собой огромное количество коротких ворсинок. Этим шениллы отличаются от ворсовых тканей, где ворс закреплен только плетением. В шенилловых тканях ворс более разрежен, он имеет направленность и прижат к основе. Это дает шениллу дополнительные преимущества. В настоящее время во многих шенилловых коллекциях полотна вырабатываются из уже окрашенных нитей. В таких случаях окраска сохраняется дольше, чем, если окрашивается само полотно.

Велюр (бархат) – эта ткань взяла свое название от французского слова velours, которое происходит от латинского vellosus – «мохнатый». Такую ткань для обивки часто называют бархатом. Она имеет разрезанный ворс и получается в результате переплетения нитей, четыре из которых попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а пятая (обычно, бархатистая) – образует ворс. Ворсовая нить и определяет внешний вид, качество велюра и его потребительские характеристики.

Флок – эта ткань хоть и считается разновидностью велюра, особенна тем, что создается без помощи ткацкого станка. Между прочим, этот способ вовсе не является новинкой, напротив, он был известен еще в древнем Китае. В Средние века стал применяться и в Европе. Раньше мелко нарезанный ворс крепился к основе с помощью смоляного клея, а сейчас микроволокна наносятся на клеевой слой методом напыления в электростатическом поле. Флок может быть печатным и тисненым. С помощью бумажной печати получают разноцветную ткань, а тиснение валом с нанесенным на него рисунком дает ткань однотонную. Флок очень популярен сейчас благодаря своей внешней привлекательности и невысокой цене.

Микрофибра – внешне эта ткань похожа на натуральную замшу, но по сравнению с ней обладает рядом преимуществ – высоким порогом истирания, цветоустойчивостью, неприхотливостью в эксплуатации и уходе, большим выбором оттенков. Бархатистость поверхности, интересная текстура ткани придает интерьеру роскошный вид, поэтому часто используется в гостиных гарнитурах. Наряду с этим есть специальные коллекции, которые рекомендованы для отделки детской мебели. Они имеют свои достоинства: обладают водоотталкивающим эффектом, устойчивы к загрязнениям, служат преградой для бактерий, не впитывают запахи, экологически чистые, долговечные и при этом доступны по цене. У производителей подобных тканей есть весьма красноречивый слоган «Нам не страшны даже мокрые собаки!»

Лен – грубый лен был одно время очень моден в качестве мебельной обивки. Сейчас более актуальны льняные чехлы на мебель для дома и дачи, которые в жаркий период приятны своей прохладой.

Мебельный мех – очень модная сегодня обивка для мебели. Расцветкой и ворсом может имитировать шкуры разных животных: тигра, зебры, леопарда, жирафа, коровы, далматинца и др. Меховой диван вносит экзотику и непередаваемый шарм в интерьер, создает определенный стиль.

Техники нанесения рисунка
Термопечать – способ, который еще называют сухой или сублимационной печатью. Эта технология предполагает нанесение рисунка на термобумагу, которая вместе с подготовленным текстильным полотном прижимается к нагретому вращающемуся цилиндру в специальной машине – каландре. Температура в машине может достигать +150, а иногда и +230 градусов Цельсия. Под воздействием нагрева происходит сублимация красителя с бумаги на ткань и проникновение его в волокна полотна.

Пигментное крашение – этот метод требует изготовления по заданному рисунку трафарета, через который на ткань наносится краска. Потом она высушивается без воздействия высоких температур. Такой способ считается более стойким, потому что краска наносится непосредственно на ткань. Визуально трафаретный метод напоминает ручную окраску ткани типа батика.

Уход за мебельными тканями
Любое изделие прослужит дольше, если его правильно эксплуатировать и выполнять инструкции по уходу. Это относится как к самой мебели, так и к ее покрытию. Каждая ткань, в зависимости от состава, может подвергаться различным методам чистки. Потребителю должна быть предоставлена полная информация на этот счет. Используемые пиктограммы, в большинстве случаев, всем понятны. Они сообщают о том, можно ли подвергать изделие стирке, какой вид стирки использовать (машинная, ручная, деликатная), какова допустимая температура воды при стирке. Кроме того, указывается, как правило, можно ли гладить изделие и при какой температуре, можно ли его отжимать, какой вид сушки разрешен – вертикальная, горизонтальная, без отжима, при определенной температуре. Также указывается возможность отбеливания, сухой чистки, химчистки с применением растворителя.

Требования к экологичности
На сегодняшний день требования потребителя к экологической чистоте приобретаемых товаров значительно повысились, что, безусловно, хорошо. Однако главной проблемой остается недостаточная информированность покупателей об особенностях тех или иных свойств и характеристик продукции. Важным моментом является стандартизация по системе ISO не только продукции, но и самого производства. Стандартизация производства фабрики-поставщика – гарантия надежности изделия и стабильности его качества. Прежде чем поступить в продажу, ткани должны пройти тесты на износоустойчивость, степень устойчивости краски, пиллингуемость, огнестойкость и т.д.

Многие зарубежные производители мебельных тканей ориентированы сегодня на достижение высокой экологичности продукции. На рынок продвигаются так называемые «безопасные» ткани, не содержащие вредные вещества. Оказывается, на Западе сегодня отказываются от защитных покрытий, предохраняющих ткань от истирания, световоздействия, возгорания и прочего. Ученые доказали, что такие покрытия, хоть и удобны, но вредны для здоровья людей. У нас же тефлоновое покрытие пока еще остается одним из основных требований к мебельному текстилю. К сожалению, не только покупатели не имеют полной информации о товаре, но часто менеджеры-консультанты ничего не знают об этом.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве на нашем Telegram канале
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>