Чарльз и Рэй Имз — самая известная супружеская пара в истории дизайна. Продукты их творческого гения обошли весь мир и до сих пор находят место в жилых интерьерах, за счёт лаконичного дизайна, существующего где-то вне рамок времени и моды. Одно из самых известных детищ Имзов — пластиковый стул «DSW».После второй мировой войны Имзы разрабатывали эргономичную мебель для масс-маркета, преследуя две цели: сделать дизайн доступным, а мебель удобной. Они использовали бюджетные материалы вроде пластика и фанеры, превращая их в эргономичные шедевры, идеально приспособленные под параметры тела.
Впервые мир увидел легендарный пластиковый стул в 1948 году на конкурсе Low-Cost Furniture Design. «DSW» прославился как первый пластиковый стул в мире, удостоенный серийного производства, и как один из самых удобных мебельных объектов в истории.
Цельная обтекаемая оболочка сиденья копирует контуры человеческого тела, лаконичные ножки из клена делают модель устойчивой.
Кресло «Egg»
Один из самых копируемых мебельных объектов в мире принадлежит гению датского дизайнера Арне Якобсона.
Около ста лет тому назад правительство Дании приняло решение инвестировать в дизайн на государственном уровне. Дизайнеры трудились над доступной и эргономичной мебелью, а в целях персонификации давали своим произведениям запоминающиеся «прозвища».
Арне Якобсон подарил миру дизайнерской мебели множество культовых объектов: кресло «Лебедь», стул «Муравей» и, конечно, легендарное кресло «Яйцо». Последнее появилось на свет в 1958 году. Изначально заказ был штучный, модель разрабатывали для отеля в Копенгагене, но кресло оказалось таким удобным, что проект немедленно направили на массовое производство.Якобсон переосмыслил дизайн классического каминного кресла с высокой спинкой и «ушами» на скандинавский манер, явив миру более лаконичную форму и дополнение в качества пуфа под ноги и рычага для управления наклоном. Чтобы кресло приняло «яйцевидную» форму, были задействованы передовые технологии середины двадцатого века — каркас выполнили из пенополиуретана и стекловолокна.
Плавный изгиб «яйца» прячет распорку, соединяющую кресло с опорой из металла, «уши» способствуют уединению сидящего и защищают от сквозняков, все элементы перетекают друг в друга, образуя цельную форму — настоящий переворот в мире дизайна.
Торшер «Arco»
В 1962 году братья Акилле совместно с Пьером Джакомо Кастильони задаются целью создать домашнюю версию уличного фонаря и проектируют один из самых известных и копируемых светильников в истории человечества.Торшер «Arco» был спроектирован таким образом, чтобы при необходимости заменить верхний свет за счёт телескопической, меняющей длину, стальной ножки, форма изгиба которой напоминает арочный проём. 65-килограммовая мраморная база делает торшер по-настоящему устойчивым, отличая оригинальную модель от бюджетных реплик.
Eames House Bird
Еще один культовый объект дизайна от супругов Имз.
Узнаете птичку? Наравне с пластиковым стулом Имзов этот декоративный элемент уже несколько десятилетий «перелетает» из проекта в проект. И где бы ни «гнездилась» птичка Имзов — она всегда смотрится органично.История этого декоративного элемента примечательна тем, что Имзы не были его создателями. Фигурку черной птички, датируемую примерно 1910 годом, они привезли из путешествия и на долгие годы пристроили в собственной гостиной. Произведение народного искусства часто фигурировало на фотографиях Имзов, а в 1950-х появилось на плакате, рекламирующем стулья дизайнеров.
Птичка понравилась всем. В результате оригинальная фигурка подверглась трехмерному сканированию, на основе которого из древесины и металлических прутьев был создан культовый элемент декора.
Комментарии