Дизайн квартир в духе шестидесятых снова взлетает на пик популярности, как Юрий Гагарин к вершинам космоса. В послевоенное время люди захотели жить по-другому, поднялась волна молодежных протестов, общество проникается идеями хиппи.
Дизайнеры Италии и Северной Европы становятся законодателями моды, создают новый художественный язык, отказываются от стереотипов и пренебрегают традициями.
В шестидесятые начинается бум промышленного дизайна, приходит время для смелых решений.
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ 60-Х – КАК ЭТО БЫЛО
В дизайне доминируют округленные, плавные, мягкие формы и линии. Интерьеры проникаются сферическими, космическими, футуристическими мотивами. В интерьерах квартир, домов и общественных помещений преобладает натуральная природная гамма. Дизайнеры предпочитают бежевые, желто-оранжевые, мятно-зеленые, небесно-голубые, кофейно-коричневые цвета и оттенки.
Дизайнеры 60-ых работают с пластмассой, алюминием, кожзаменителем и другими искусственными материалами. Для отделки пола применяются дерево и линолеум. Полы укладывают доской деревянного массива, паркетной «елочкой». Стены оклеивают обоями с ритмичным геометрическим, растительным или полосатым рисунком.Производители мебели комбинируют натуральные и синтетические материалы, кроме дерева активно применяются ПВХ, стекло, металлические вставки. Поколение 60-ых выбирает диваны с искусственной кожей, кресла с синтетическими чехлами, стулья из пластика.
Шестидесятые становятся временем, когда люди хотят получать образование, участвовать в общественной жизни, влиять на политический контекст.В 60-е становится модно быть умным, молодые люди много читают, собирают домашние библиотеки. Примета того времени – большая библиотека в доме, много подвесных полок и книжных стеллажей.Дизайн шестидесятых находится под влиянием бунтарского поп-арта. Студенты, молодые профессионалы, люди творческих профессий, идеологи и последователи новых общественных движений становятся целевой аудиторией дизайнеров. Они хотят видеть цвета «красной губной помады», «мокрого асфальта» и «калифорнийской волны». В моду на интерьеры входят перламутр, цвета «леди-коттон» и «тедди».
Интерьеры становятся эклектичными, дизайнеры создают целостные художественные образы на мощном контрасте. Модный тренд дизайна 60-ых – использование «техники цветового пятна». Один цвет играет роль доминанта, и к нему подбираются цвета-антонимы. Энди Уорхолл предлагает технику повторения, когда изображение тиражируется в разных цветовых вариантах.
В апреле 1962-го после триумфального полета Гагарина мир изменился навсегда. В июле 1969-го Америка прыгает выше, астронавты совершают высадку на Луне. Дизайнеры обыгрывают космическую тему в интерьерах, создают футуристические вещи, мебель, бытовую технику и предметы декора. Промышленный дизайн работает на массовое производство сферических столов, мебели с хромированными деталями, подвесных кресел-капсул, акустики «под мебель», проигрывателей для винила, радиоприемников, футуристических светильников. Космическая тема интерьеров оформляется в самостоятельное направление «оптического искусства» или опт-арта.Дизайн шестидесятых объединил фантастические вещи, пластичные формы, эргономичный подход, яркий декор. В шестидесятые оформляется бионический стиль дизайна, промышленные дизайнеры черпают вдохновение из живой природы. Дизайнеры 60-х впервые заговорили об эргономике жилого пространства. Ранее эргономика рассматривалась в узком смысле, как научно-практический подход к повышению производительности рабочих. Теперь эргономика проецируется на интерьеры квартир, люди хотят чувствовать себя комфортно и на работе, и дома.
Идеологи промышленного дизайна создают интересные оригинальные вещи, при этом цена становится доступной для каждого. Цена снижается за счет использования синтетических полимерных материалов. Со страниц модных журналов нам улыбаются худенькие девушки с большими глазами, одетые в синтетику.
Комментарии