В мире дизайна есть новаторы, которые спорят со старыми стилями, а есть «дипломаты», которые не спорят, а сочетают. Майкл Шон Смит – один из таких «дипломатов» от мира дизайна, умеющий органично совместить музейные древности с современными тенденциями. Создавая для себя и своих клиентов продуманные, респектабельные, но совсем нескучные интерьеры, Майкл Смит обратил на себя внимание семьи Обама и получил возможность обновить жилые апартаменты и кабинеты Белого дома.
Дизайнер из Города ангелов
Майкл Смит родился в Лос-Анджелесе, окончил аспирантуру в колледже искусств и дизайна Отиса, а дополнительное образование получил в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Академическое образование сказалось на творческом взгляде дизайнера – Смит с самого начала тяготел ко всему аутентичному, обладающему исторической ценностью.Вернувшись из Великобритании, первые шаги в профессии он сделал как торговец антиквариатом, затем работал с культовым нью-йоркским дизайнером Джоном Саладино, который прославился своей любовь к противопоставлениям в интерьере. Мастер контрастов Саладино оказал существенное влияние на формирующийся вкус Смита, показав ему, как заставить классику и современность существовать в тандеме
В начале 1990-х Майкл Шон Смит уже основал собственную компанию. Среди его заказчиков сразу же появились «блестящие» имена: Джордж Клуни, Стивен Спилберг, Говард Маркс, Мишель Пфайффер.
Он так же успешно работает в сфере промышленного дизайна, создавая коллекции мебели, дизайн светильников и посуды, парфюмерии для дома.
«Обновленный традиционный» – так говорит о своём стиле сам Майкл. Его главный приём – динамичное сочетание европейской классики и американского модернизма.Он умело сочетает в одном пространстве сложные оттенки, разные интерьерные эпохи и стили. Визитная карточка дизайнера: объединить в интерьере современные арт-объекты и классический антиквариат.Пространства, оформленные Смитом, выглядят комфортными, обжитыми, визуально насыщенными, но не перегруженными. Дизайнера волнует не только европейское и американское наследие, Смит питает слабость к восточной старине. В его интерьерах встречаются вышитые узбекские ковры сюзане, плетеные корзины, китайские обои XVIII века, марокканские ковры с рисунком, будто выцветшим на солнце.
Каждая деталь в проектах Смита «работает»: перекликается с основной идеей, сообщает нам что-то о владельце интерьера, о своём времени и даже об особом духе города, где был реализован проект.
Майкл Смит был представлен семье Обама общим другом в Чикаго после выборов 2008 года. Предложение Барака и Мишель Обама оформить комнаты Белого дома открывало фантастические перспективы.
Хотя Первую леди волновал в основном комфорт, а её вкусы тяготели к непринужденной элегантности в обстановке, семья Обама и сам дизайнер прекрасно осознавали важность общественного мнения. Залам, которые будут принимать политиков и журналистов, требовалась согласованность с традициями и символическая ценность нововведений. Все изменения должны были быть оправданы.
Чтобы вникнуть в контекст, Майкл углубился в изучении истории Белого дома. Он читал письма и комментарии Эбигейл Адамс, Жаклин Кеннеди, дизайнера интерьеров семьи Клинтон – Каки Хокерсмит, словом, всех, кто когда-либо вносил вклад в историю здания.
Уильям Аллман, куратор Белого дома, подчеркивал: «Майкл отнесся к традициям Белого дома очень чутко и добавлял современные штрихи в обстановку аккуратно, стратегически точно».
Комментарии