Знаменитая картина Гайдая о приключениях Ивана Грозного в современной столице поразила советских зрителей не только удачной экранизацией пьесы Булгакова, но и шикарным для тех времен жилищем главного героя. Шурик умудрился обзавестись отдельной квартирой с большим метражом в центре Москвы, да еще и в новостройке.
Ладно, когда речь идет про его соседа Шпака – в ту эпоху стоматологи могли себе позволить очень многое даже в условиях советского дефицита. Но как это удалось простому инженеру Тимофееву?
«Хоромы-то тесноваты!»Конечно, Ивана Васильевича квартира Шурика не впечатлила – он-то всю жизнь провел в огромных царских палатах. Но для многих современников Гайдая такая жилплощадь была заветной мечтой, которая сбылась далеко не у всех. Откровенно говоря, для сотен тысяч советских граждан, которые десятилетиями ютились в коммуналках или хрущевка, «царскими палатами» выглядело как раз-таки жилище Шурика. Почему? Давайте разбираться.
На момент съемок, десятиэтажный дом в которых они проходили, считался суперсовременным – в нем были просторные светлые подъезды, широкие коридоры, новенькие лифты и большие квартиры.По советским нормативам бездетной семье из двух человек предоставляли жилую площадь из расчета от 7 до 9 кв. метров на человека. То есть, обычному инженеру и начинающей актрисе светила маленькая однушка с крохотной кухонькой.
А что мы видим на экране? Минимум одна просторная комната и плюс к этому необычайно большая кухня. Интерьер дома тоже интересен: хотя обстановка довольно спартанская, но вовсе не так проста, как может показаться.
Странная кухня Шурика
Типичная советская кухня простором не отличалась: после того, как ставили мебель и бытовые приборы, в ней с трудом помещались два человека. Во всяком случае при перемещении по этой комнате нужно было очень постараться, чтобы ничего не задеть из окружающей обстановки.В кухне же Шурика стоят шикарный гарнитур, современный холодильник, большой кухонный стол и при этом места остается еще предостаточно.
Кстати, обратите особое внимание на светлые шкафчики и стены, выложенные белоснежным кафелем. Они хоть и советского производства, но достать их в те времена было очень непросто.Холодильник тоже был дорогостоящим приобретением, особенно такая новая модель – он должен был обойтись семье Тимофеевых не менее чем в 150 рублей. А советский инженер тогда получал самое большое 213 рублей – причем тот, который уже наработал большой стаж. Молодому же специалисту платили не более 173 рублей. То же самое касается и жены Шурика – она не похожа на деятеля культуры с солидной зарплатой.
По всем подсчетам на обустройство одной только кухни в современном стиле Тимофеевы должны были потратить бешеные деньги, но откуда же они их взяли? Загадка.
Такая большая комната
Часть жилой комнаты отведена под рабочий кабинет Шурика, который включает новый письменный стол со стоящей на ней машиной времени в окружении минимум четырех стульев одного стиля.С одной стороны от «кабинета» стоит массивный полированный стол, а за ним у самой стенки знаменитый раскладывающийся стол-книжка, который был популярен у советских граждан почти до конца прошлого века из-за своей функциональности и практичности. Стоящий на нем оригинальный подсвечник явно привезен из Прибалтики.Почти у самых дверей стоит мягкое полукресло с интересным дизайном, напоминающее модели чешского и польского производства, которые в советскую эпоху считались очень престижными. Над креслом висит антикварное зеркало с массивной рамой, похожее на семейный раритет.Над ее изголовьем висят простые, но прочные полки из ДСП, на которых видны книги и стильные вазы цветного стекла – они были очень популярны в качестве домашнего декора. Трехногий торшер с абажуром из полихлорвинила тоже типичен для 70-х.
Комментарии