«Дорогой» интерьер малыми средствами

«Дорогой» интерьер малыми средствами

В связи с экономическим кризисом нам приходится достаточно часто работать с заказчиками, которые стремятся при весьма скромном бюджете получить статусный, дорогой интерьер. Если в современной стилистике создать иллюзию брендовости и эксклюзивности практически не реально (такой дизайн предполагает наличие интересных форм, громких имен), то классический стиль предоставляет больше возможностей для имитирования. Так гипсовую лепнину на потолках и стенах можно заменить на декоры из полиуретана, позолоту – на поталь. Разница в стоимости будет весьма весомой: минимум в 10 раз. При помощи керамогранита можно имитировать камень и дерево в отделке пола. Один из характерных атрибутов классической гостиной – камин. Замена декоров из итальянского мрамора на изготовленные в Китае (из местного камня) даст существенную экономию, а камин с отделкой из полиуретана вообще обойдется в 12-30 тыс. рублей. Мы не рекомендуем своим клиентам экономить на мебели. Наиболее разумное решение для тех, кто считает каждый рубль, но хочет получить достойный интерьер – заказать копии итальянских моделей местным краснодеревщикам. Например, воспроизвести модную подставку под аппаратуру в классической раме им вполне по силам. Производители корпусной мебели могут создавать достойные аналоги кухонь, шкафов европейских фабрик. Они обойдутся покупателю на 30-40% дешевле «подлинников». В сегменте мягкой мебели у нас много достойных производителей. Они выполняют индивидуальные модели по эскизам дизайнеров. Такое изделие стоит на 20-30% дороже типового.

В целом же, интерьеры такого типа спасают декораторы, создающие уникальные, но приемлемые по стоимости решения и в мебели, и в отделке.Создание стильного интерьера возможно и в условиях ограниченного бюджета. Это потребует привлечения дизайнера и времени на поиски мебели и отделочных материалов по доступной цене. Специалист предложит решения, благодаря которым интерьер станет индивидуальным: оригинальный арт-объект, выполненный самим дизайнером, неожиданное сочетание цветов, или яркие акценты в декоре. Можно потратить основную часть средств на интересный светильник, или шпонированные стеновые панели – элементы, которые будут задавать тон в помещении, а прочие слагаемые интерьера сделать нейтральными.

В случае, когда человек хочет дорогой интерьер, но не располагает достаточными для этого средствами, ситуация усложняется. Скорее всего, придется подбирать экономичные аналоги, имитирующие продукцию итальянских и немецких марок. Как правило, при ближайшем рассмотрении качество такие «имитаций» оставляет желать лучшего – и вместо дорогого интерьера заказчик получает фальшивую роскошь.

Если дорогие предметы обстановки не доступны, не стоит за ними гнаться. Интерьер с качественной, пусть и не брендовой мебелью и отделкой и, главное, с оригинальным дизайнерским решением, будет смотреться намного выигрышнее. В профессиональной практике нам часто приходится сталкиваться с одной весьма сложной проблемой: заказчик очень хочет, чтобы квартира выглядела «дорого – богато», но при этом все роскошество «стоило бы три рубля», а лучше два.

Что это? Жадность? И да, и нет… Иногда проникаешься сочувствием к этим людям, потому что, дожив до зрелого возраста, помотавшись по съемным квартирам и «хрущевкам», они очень хотят простора, добротности, тепла, комфорта и лучше на долгие годы, потому что, как гласит народная мудрость: «ремонт – это пол пожара…». У них хватило денег на покупку большой квартиры, но то, что отделка, да еще и с дизайнерским проектом тоже потребует внушительных инвестиций, они не учли. На повестке дня два исконно русских вопроса: «кто виноват?» и «что делать?». Никто, по большому счету, в этой ситуации не виноват: получилось так, как получилось. А сделать кое – что, действительно, можно. Я не являюсь поклонницей подделок и бутафорий, однако, мне и моим коллегам по студии неоднократно приходилось умело подбирать замену красивым и дорогим решениям. И не в ущерб качеству.

Как это делается? Универсальных способов не существует – каждая ситуация уникальна. Несколько лет назад нам довелось работать с заказчиками, которые приобрели большую двухэтажную квартиру в доме 1929 года постройки. Интерьер им виделся в классическом стиле, с колоннами, пилястрами, лепниной, карнизами и другими его признаками. Сказано – сделано, в прихожей появилась ротонда, опирающаяся на четыре изящные колонны, по периметру всех потолков мы нарисовали внушительных размеров карнизы, а в спальне в изголовье кровати сделали нишу, декорированную флористическими барельефами. Когда мы приступили к воплощению проекта в жизнь, всплыло множество проблем, в частности, порядком изношенные деревянные перекрытия. Нагружать их четырьмя гипсовыми колоннами – не самое правильное решение. Хорошее гипсовое литье в городе делали очень немногие и за «почтенные» суммы. Подсчитав стоимость изготовления барельефов в спальню, мы «присели и задумались» – получилось около 200 000 рублей (а это, на минуточку, год 2004).

Вопрос решился достаточно просто – стекловолоконные колонны подошли как нельзя лучше. Чтобы они держали верхнюю часть ротонды, внутри полых конструкций были сделаны стойки. В законченном виде эти колонны выглядят так же благородно, как и гипсовые. Они прочны, надежны, красивы, а срок их службы не ограничен. С декоративным оформлением ниши все было гораздо интереснее. Перебирая все технологические возможности, мы решили: «а давайте из толстой фанеры попробуем…». И ведь попробовали… Чтобы выполнить этот изящный «финт ушами» мне пришлось три дня в мастерской ползать по фанере, расстеленной на полу – рисовать в натуральную величину то, что потом мастер будет вырезать. Мастера благополучно выпилили все, что было нарисовано, сгладили края, подобрали краску, и, результат превзошел все ожидания: красиво, почти как из гипса, а стоит в 5 раз меньше.

Это ситуация была обусловлена разумной экономией. Но есть и другие, совершенно необъяснимые ничем, кроме банальной жадности. Бывает, что дизайнеру заказывают только проект, и экономят на авторском надзоре: заказчик сам подбирает материалы так, чтобы было похоже на то, что на картинке нарисовано, но раз в 5-10 дешевле. В результате, дорогие покрытия заменяют на дешевенькие «обойчики», аналоги предлагаемой итальянской мебели – на «неликвиды» не очень известных российских фабрик, паркет – на распродажный ламинат. И на финише по случаю, на рынке приобретают светильники. Желание экономить – вполне разумно, но сократить расходы можно корректно, не в ущерб качеству и внешнему виду, доверяя рекомендациям квалифицированных специалистов.Создавая псевдодорогой интерьер в современных стилистиках (loft, минимализм, хай-тек), можно сэкономить на отделке и использовать простые, бюджетные материалы: китайский керамогранит, имитирующий итальянский, недорогие декоративные штукатурки. Или сохранить (и обработать) «родные» бетонные или кирпичные стены. Однако без дизайнерской мебели и аксессуаров в подобном интерьере не обойтись. Я не уверен, что в наших условиях можно воспроизвести современные модели известных брендов.

В этом отношении классика предоставляет больше «пространства для маневров». Для одного заказчика я разработал проект кабинета в английском стиле. Все элементы – от балясин, установленных вдоль стен декоративных экранов до мебели – мы заказали в небольшой компании из Екатеринбурга. И получили достойный результат за приемлемые деньги. Цена итальянской мебели и декоров была бы выше в разы. Однако в «чистой» классике, предполагающей соблюдение всех канонов стиля, сложно уйти на удешевление. Конечно, можно заменить гипсовую лепнину декорами из полиуретана. Но, сэкономив таким образом, мы можем получить продукт не лучшего качества, который будет трескаться и отходить от стены.

Таким образом, лучше отказаться от имитаций роскоши в пользу интересных и разумных дизайнерских решений, которые может предложить специалист.

Самые свежие статьи о строительстве в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>