Цвета, оттенки и их сочетания в дизайне интерьера квартиры

Цвета, оттенки и их сочетания в дизайне интерьера квартиры

1. ЦВЕТ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА И АРХИТЕКТУРНОМ УБРАНСТВЕ

Цвет всегда играл решающую роль в архитектурном убранстве нашего жилища. В нем отражались личность хозяина дома, его вкусы и пристрастия. Один и тот же оттенок каждый видит по-своему, и вывести здесь какие-либо закономерности нельзя.

Каждый цвет имеет три главные характеристики. Первая — оттенок, то есть иными словами его название (синий, зеленый, желтый, или какой-либо еще). Вторая — хроматическая интенсивность. Имеется в виду его насыщенность. Например, яркий красный, если в него добавить черной или белой краски, становится приглушенным, менее интенсивным. И третья характеристика – яркость, говорящая о том, насколько данный оттенок отражает свет, то есть, в какой степени он, темный или светлый. Основные цвета – красный, синий, желтый, а все остальные цвета создаются на основе этих и их смешения. Существуют также светлые оттенки, когда в тот или иной цвет добавляется белый, и темные, когда добавляется черный.

Большинство людей предпочитают в дизайне интерьера квартиры натуральные пастельные тона, но кто-то — тона более яркие насыщенные. В любом случае, цветовое решение интерьера квартиры выбирается заказчиком, а помогут ему в этом профессионалы.

2. ЦВЕТОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ПРИСТРАСТИЯ

У каждого из нас есть свои цветовые пристрастия и свое восприятие цвета, не зря говорят, что «на вкус и цвет товарищей нет». Это научно доказанный факт, что цветовое предпочтение и цветовосприятие очень индивидуальны. И то, что одному человеку «режет глаз» — другому приносит удовольствие от созерцания. Большую роль в цветовом предпочтении играет интеллект: чем выше уровень интеллекта, тем более сложные и тонкие оттенки и сочетания цветов нравятся человеку. Примером тому может служить психологически тонкая живопись художника-профессионала и лубочные яркие картинки деревенских мастеров.

3. ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА КВАРТИР И ГАРМОНИЯ ЦВЕТА

Вопрос о причине различной окраски тел занимал ум человека с древних времен, когда философы и ученые считали, что цвет — есть свойство самого тела. Хотя при этом не могли объяснить изменение этого цвета в зависимости от времени дня или условий освещения. Считалось, что различные цвета получаются как «смесь» света и темноты. Люди наблюдали радугу, игру цветов на гранях алмазов и стеклянных призм, которые привозили как диковину из Китая, но только Ньютон открыл связь между великолепными красками радуги и цветом тел.

Дизайн-проекты интерьера квартир и гармония цветаВажным открытием, принадлежащим Ньютону, оказалось разделение цветов на простые, которые невозможно разложить на составляющие и сложные, представляющие из себя смесь простых цветов. Самый сложный в этом смысле белый цвет — это своеобразное «сжатие радуги». Все знают, что смешение простых желтого и синего дает сложный зеленый цвет, а синего и красного — фиолетовый. Расположив простые и сложные цвета по порядку, мы получим простейшую модель цветового круга.

Помимо простых и сложных цветов, в оптике существует также очень интересное явление — наличие дополнительных цветов, когда наложением цветных стекол друг на друга, в результате получается серый цвет. Такие цвета, которые как бы «гасят» друг друга, называются дополнительными. Так дополнительным к красному служит голубовато-зеленый тон, к оранжевому — голубой, а к фиолетовому желто-зеленый. На цветовом круге дополнительные цвета располагаются друг против друга.

В природе чистые цвета без примеси довольно редки. Даже в радуге цвета не переходят друг в друга «скачками», и эта «плавность» перехода, то есть постепенное добавление в основной цвет другого цвета, создает тона и оттенки, а вот отсутствие «примесей» характеризует чистоту цвета. Например, желтый стоит рядом с зеленым, но при переходе в него проходит стадии от желто-зеленого до зелено-желтого (или еще говорят «зеленый в желтизну») в зависимости от того, какой цвет преобладает в тоне. Преобладающий цвет в этом случае будет основным, а добавленный в него — оттенком.

Дизайн-проекты интерьера квартир и гармония цветаСмешение цветов, или лучше сказать добавление одного цвета в другой, как это делают художники, смешивая краски, возможно не только в рядом стоящих в спектре цветах, но и противоположных или далеко отстоящих друг от друга. Так появляется красный с оттенком фиолетового — малиновый цвет.

Добавление в основной цвет серого дает приглушенные тона: серо-синий, серо-зеленый, серо-сиреневый. А вот добавление черного, делает цвета темными.

Дизайн-проекты интерьера квартир и гармония цветаПримесь белого, как бы ослабляет цвет, а отсутствие белесоватости характеризуется понятием насыщенности цвета. Самые насыщенные цвета имеет бархатная ткань, этому есть объяснение в физике.

Если цвета поставить рядом друг с другом, не смешивая, или пятно одного цвета наложить на другой, получится сочетание разных цветов или тонов. И тут возникают понятия «фона» и «контраста». Фоном является преобладающий по площади цвет, на который накладывается пятно, а вот ощущение цветового пятна на фоне называется контрастом. И чем насыщеннее цвета, тем сильнее контраст.

Сочетание тонов, имеющих разные оттенки, но находящихся в пределах одного цвета называется монохромным. Классический пример монохромного сочетания — черно-белый телевизор, когда по степени разбавленности черного цвета белым, на экране создается видимое изображение.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>